Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Букет цветов»
по теме: «Цветоведение»
(теплые и холодные цвета)
Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна
Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка), «Физическая культура».
Ожидаемые результаты:
- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
- эмоционально реагирует на сюрпризный момент;
- владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
- способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
- применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
- способны сосредоточенно действовать в течение 20 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
- проявляют двигательную активность в подвижных музыкальных физминутках и играх, выполняют необходимые гигиенические процедуры.
Цель:
Способствовать формированию представления у детей о разнообразии цвета и его оттенках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о теплых и холодных цветах, умение видеть и понимать разницу между ними.
- Закрепить умение составлять логический связной рассказ по мнемотаблице.
- Побуждать детей рисовать букет цветов теплыми и холодными красками, используя разнообразные техники рисования.
- Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
- Формировать у детей умение анализировать, развивать мыслительные операции.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
- Развивать творческое воображение.
Коррекционные:
Закрепить в активном словаре детей обобщающие слова: теплые, холодные цвета, а также их названия, упражнять детей в употреблении этих слов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Навстречу радуге»;
- развивающая игра «Поиск недостающей фигуры»;
- работа с мнемотаблицами;
- чтение стихотворений А. Шалыгина «Разноцветный мир», Е. Руженцевой «Сказки про краски»;
- дидактическая игра «Цветные лоскутки»;
- рисование цветов с применением разных нетрадиционных техник изображения;
- игры-экспериментирования с красками, смешивание цветов.
Зрительный ряд:
Две мнемотаблицы на теплые и холодные цвета.
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма музыки М. Парцхаладзе «Возле елки».
- фонограмма детской песни «Дорога к солнцу» - «Волшебники двора»;
- фонограмма музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Материалы и оборудование:
- дидактическая игра «Цветные лоскутки», два обруча;
- развивающая игра «Найди недостающую фигуру»;
- дидактическая игра «Составь букет»;
- альбомный лист формата А4;
- гуашевые краски;
- кисти: щетинные №8 и беличьи №3;
- трафареты цветов;
- поролон;
- ¼ альбомного листа;
- спичечные коробки, пробки;
- стаканчик с водой;
- влажные и сухие салфетки.
Содержание мероприятия:
(дети сидят на стульчиках вокруг столика, на котором стоит «сюрприз»: письмо и посылка, накрытые салфеткой).
Воспитатель:
Представляете, какое положение,
Вам скучать сегодня не придется, ну ни капельки,
И оставьте все волнения-сомнения,
Ведь сегодня здесь вас ждет сюрприз, ребятки.
Интересно, что же это за сюрприз?
(предположительные ответы детей. Воспитатель снимает салфетку с «сюрприза»).
Что это?
Дети: Посылка.
Воспитатель: Кто же нам прислал эту посылку? (предположительные ответы детей).
Давайте заглянем в нее, может внутри есть подсказка? (воспитатель открывает посылку).
Посмотрите, ребятки, здесь два письма. Кто хочет прочитать первое письмо? (воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу на теплые цвета, один ребенок составляет свой рассказ по таблице. Затем воспитатель выставляет вторую мнемотаблицу на холодные цвета, другой ребенок составляет свой рассказ по таблице. Примерные рассказы: «Это письмо прислала нам красная краска. Она пишет, что живет она в красном домике. В ее саду растут оранжевые апельсины, желтые бананы. Вокруг домика – зеленая лужайка. И живет она в теплой стране». «Это письмо прислала нам голубая краска. Она пишет, что живет в фиолетовом дворце у Снежной королевы. Там идет снег, течет холодная синяя река. В эту страну ведут три дорожки: голубая, синяя и фиолетовая. Называется эта страна – холодная»).
Что же нам прислали теплые и холодные краски?
Дети: Лоскутки.
Воспитатель: Они хотят, чтобы вы с ними поиграли.
(Проводится дидактическая игра «Рассели лоскутки по своим домикам». Дети раскладывают цветные лоскутки по двум обручам: там, где лежит карточка-снежинка – лоскутки холодного цвета, где карточка-солнышко – лоскутки теплого цвета.)
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что еще прислали нам краски?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Поиграем с ними.
(Проводится «Игра с ленточками». Детям раздаются ленточки теплого и холодного цвета. Дети называют, кому какого цвета досталась ленточка, затем под музыку выполняют с ленточками разные движения. Когда музыка заканчивается, дети раскладывают ленточки по обручам: теплого цвета – к теплым, холодного – к холодным).
Воспитатель: В посылке больше ничего нет. Неужели сюрприз закончился? (Если дети не заметили, то воспитатель показывает на столик, спрашивая:
«А что там осталось лежать на столике?» (письмо или конверт).
Посмотрим, что в этом конверте. Ребята, вы знаете, теплые и холодные краски дружные. Они раскрасили цветы на нашей планете в разные цвета. А цветы с вами хотят поиграть в прятки. Цветок какого цвета от вас спрятался? (Проводится развивающая игра «Найди цветок» на поиск недостающей фигуры. Дети, путем умозаключения, называют какого цвета цветка недостает). Почему ты так думаешь? Молодцы, ребята, ни один цветок от нас не спрятался, вы их все нашли. А мы эти цветы соберем и расставим в вазы. Посмотрите, какие красивые вазы нам прислали теплые и холодные краски. (Дети называют, какого цвета вазы: теплого или холодного, в какую вазу поставят теплого цвета цветы, в какую – холодного, а затем распределяют цветы по вазам.)
Физминутка. (Проводится под фонограмму детской песни «Дорога к солнцу»).
Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть кисти и краски, и я предлагаю вам нарисовать свои букеты цветов теплыми и холодными красками, а музыка вам поможет. (Воспитатель включает фонограмму «П. И. Чайковский «Вальс цветов». Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют, используя в своей работе предоставленные разные материалы и инструменты.)
Рефлексия.
(Дети выкладывают свои работы на ковре. Воспитатель вместе с детьми любуется работами детей.)
Воспитатель: Ребята, на улице еще не расстаял снег, не распустились цветы, а у нас в группе, на нашей зеленой лужайке цветут красивые волшебные цветы.
« Я кисточкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу…
И на листе распустятся
Волшебные цветы…
Желтые и синие,
Голубые, красные,
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!»
|