Пятница
07.02.2025
18:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 19 » "Мишка-топтыжка"
18:08
"Мишка-топтыжка"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Мишка-топтыжка»

для детей младшего возраста

Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна

Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка), «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

  • дети проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
  • эмоционально реагирует на персонажа (игрушечного медведя), принимают живое участие в общении с ним;
  • владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
  • способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
  • применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
  • способны сосредоточенно действовать в течение 15 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
  • проявляют двигательную активность в подвижных играх и музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям освоить новые способы изображения – рисование по опорным точкам и тычком.
  2. Закрепить представления детей о форме частей изображаемого предмета, их относительную величину, расположение, последовательность изображения.
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей рисовать крупно, располагая изображение в соответствии с размером листа.
  2. Отрабатывать у детей технику рисования гуашевыми красками.
  3. Развивать у детей чувство цвета, формы и композиции.

Коррекционные:

  1. Закрепить в активном словаре детей названия цветов: коричневый, черный.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: мишка-топтыжка, косолапый, круг, овал, тычком и др.

​​​​​​​Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Создать условия для формирования у детей доброжелательности.

Предварительная работа:

  • лепка медведя из пластилина;
  • создание медведя аппликативным способом;
  • рассматривание предметной картинки «Медведь»;
  • составление описательных рассказов по игрушке в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.

Зрительный ряд:

  • алгоритм в электронном виде «Рисуем медведя».

Музыкальное сопровождение:

  • фонограмма песни «Мишка с куклой пляшут полечку» - детский хор;
  • фонограмма Р. Шуман «Детский альбом» - «Маленький романс» (для фонового звучания).

Материал к проведению непрерывной образовательной деятельности детей и воспитателя:

  • игрушка мягкая – медведь;
  • дидактическая игра «Собери мишку»:
  • мультимедийное оборудование: интерактивная доска;
  • альбомный лист А4 с нарисованной опорной точкой;
  • набор гуашевых красок;
  • круглая щетинная кисть №8;
  • беличья кисть №3;
  • стаканчик с водой;
  • салфетки.

 

Содержание НОД:

(Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу. Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

(открывает дверь, в группе появляется с игрушечным мишкой на руках)

Мишка (за мишку говорит воспитатель измененным голосом):

Здравствуйте, детишки!

Я – Мишка-топтыжка.

Пришел сегодня в гости к вам,

Девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка:

Люблю я в игры поиграть,

Танцевать и рисовать.

А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, а что это за коробочка у тебя такая интересная? Что в ней?

Мишка: А это я принес вам игру «Собери мишку».

Воспитатель: (открывает коробочку) Как же из этого можно мишку собрать? Что это? (показывает детям одну фигуру и располагает ее на ковролине).

Дети: Овал.

Воспитатель: Что у мишки может быть овальным?

Дети: Туловище.

Воспитатель: (показывает следующую фигуру, однотонной стороной к

детям). А это что такое?

Дети: Круг с ушками – это голова мишки.

Воспитатель: (поворачивает круг другой стороной к детям, где нарисованы глазки и носик мишки) Молодцы, ребята, правильно – это голова мишки (прикрепляет мишкину голову к туловищу). А это что за маленькие фигурки, так похожие друг на друга (показывает четыре маленьких овала)?

Дети: Это – овалы, лапы мишки.

(Воспитатель прикладывает лапы к туловищу медведя. Вариант: с вопросом «Куда же их приложить? Наверное, сюда…» можно их приложить к голове, или все четыре внизу туловища. Дети поправят и скажут, что лапы нужно приложить к туловищу: две – сверху и две – снизу).

Воспитатель: Ну вот, я с помощью детей собрала своего мишку-топтыжку. А теперь пусть каждый из вас соберет своего медведя.

Проводится дидактическая игра «Собери мишку».

(Дети из геометрических фигур собирают каждый своего медведя на ковролине).

Мишка: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Сколько у меня теперь много друзей. А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать со мной.

Физминутка (музыкальная) под фонограмму песни «Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка: Спасибо, ребята. Как вы хорошо танцуете. А еще я люблю рисовать. А вы любите рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, наши дети тоже любят рисовать, и мы можем нарисовать тебя и твоих друзей. (Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы, где все приготовлено для рисования). Какой краской мы будем рисовать мишку?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: А его глазки и носик?

Дети: Черной.

Воспитатель: А как мы будем рисовать мишку?

Практическая часть мероприятия:

  1. ​​​​​​​​​​​​​​На интерактивную доску выводится алгоритм рисования медведя по опорной точке:
  • из опорной точки рисуем контуром большой овал вниз – это туловище;
  • из этой же точки рисуем сверху туловища круг – это голова;
  • добавляем детали: уши – два полукруга на голове, лапы - маленькие овалы.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

2.Затем щетинной кисточкой тычком заполняем контур нарисованного мишки. Важно, чтобы        деревянный кончик кисточки все время был направлен вверх.

     3.  Беличьей кисточкой дорисовываем глаза и нос медведю.

(Дети рисуют медведя под фоновое звучание музыки – Р. Шуман «Маленький романс» из «Детского альбома»).

Рефлексия:

(работы выкладываются на ковре, дети располагаются вокруг работ)

Мишка: Какой я красивый получился. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить, но я еще с вами поиграю.

Проводится хороводная игра «Мишенька, покружись».

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит с мишкой в середине круга и выполняет движения по стихотворению:

Мишенька, покружись,

Косолапый, покружись.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.

Дети останавливаются и поднимают руки вверх, делая «воротики»:

Есть куда мишеньке выбежать,

Есть куда косолапому выскочить.

Ребенок, стоящий в середине круга, пытается пройти в «воротики», но, как только он приближается к ним, дети опускают руки и говорят:

А мы воротики опустим,

Мишеньку не пустим.

Игра проводится 3-4 раза, затем Мишка прощается с детьми и уходит.

 

 

Просмотров: 880 | Добавил: zhenechka | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz