Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Мишка-топтыжка»
для детей младшего возраста
Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна
Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка), «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
- дети проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
- эмоционально реагирует на персонажа (игрушечного медведя), принимают живое участие в общении с ним;
- владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
- способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
- применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
- способны сосредоточенно действовать в течение 15 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
- проявляют двигательную активность в подвижных играх и музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям освоить новые способы изображения – рисование по опорным точкам и тычком.
- Закрепить представления детей о форме частей изображаемого предмета, их относительную величину, расположение, последовательность изображения.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал.
Развивающие:
- Развивать умение детей рисовать крупно, располагая изображение в соответствии с размером листа.
- Отрабатывать у детей технику рисования гуашевыми красками.
- Развивать у детей чувство цвета, формы и композиции.
Коррекционные:
- Закрепить в активном словаре детей названия цветов: коричневый, черный.
- Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: мишка-топтыжка, косолапый, круг, овал, тычком и др.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Создать условия для формирования у детей доброжелательности.
Предварительная работа:
- лепка медведя из пластилина;
- создание медведя аппликативным способом;
- рассматривание предметной картинки «Медведь»;
- составление описательных рассказов по игрушке в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.
Зрительный ряд:
- алгоритм в электронном виде «Рисуем медведя».
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма песни «Мишка с куклой пляшут полечку» - детский хор;
- фонограмма Р. Шуман «Детский альбом» - «Маленький романс» (для фонового звучания).
Материал к проведению непрерывной образовательной деятельности детей и воспитателя:
- игрушка мягкая – медведь;
- дидактическая игра «Собери мишку»:
- мультимедийное оборудование: интерактивная доска;
- альбомный лист А4 с нарисованной опорной точкой;
- набор гуашевых красок;
- круглая щетинная кисть №8;
- беличья кисть №3;
- стаканчик с водой;
- салфетки.
Содержание НОД:
(Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу. Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.
(открывает дверь, в группе появляется с игрушечным мишкой на руках)
Мишка (за мишку говорит воспитатель измененным голосом):
Здравствуйте, детишки!
Я – Мишка-топтыжка.
Пришел сегодня в гости к вам,
Девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Люблю я в игры поиграть,
Танцевать и рисовать.
А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, а что это за коробочка у тебя такая интересная? Что в ней?
Мишка: А это я принес вам игру «Собери мишку».
Воспитатель: (открывает коробочку) Как же из этого можно мишку собрать? Что это? (показывает детям одну фигуру и располагает ее на ковролине).
Дети: Овал.
Воспитатель: Что у мишки может быть овальным?
Дети: Туловище.
Воспитатель: (показывает следующую фигуру, однотонной стороной к
детям). А это что такое?
Дети: Круг с ушками – это голова мишки.
Воспитатель: (поворачивает круг другой стороной к детям, где нарисованы глазки и носик мишки) Молодцы, ребята, правильно – это голова мишки (прикрепляет мишкину голову к туловищу). А это что за маленькие фигурки, так похожие друг на друга (показывает четыре маленьких овала)?
Дети: Это – овалы, лапы мишки.
(Воспитатель прикладывает лапы к туловищу медведя. Вариант: с вопросом «Куда же их приложить? Наверное, сюда…» можно их приложить к голове, или все четыре внизу туловища. Дети поправят и скажут, что лапы нужно приложить к туловищу: две – сверху и две – снизу).
Воспитатель: Ну вот, я с помощью детей собрала своего мишку-топтыжку. А теперь пусть каждый из вас соберет своего медведя.
Проводится дидактическая игра «Собери мишку».
(Дети из геометрических фигур собирают каждый своего медведя на ковролине).
Мишка: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Сколько у меня теперь много друзей. А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать со мной.
Физминутка (музыкальная) под фонограмму песни «Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка: Спасибо, ребята. Как вы хорошо танцуете. А еще я люблю рисовать. А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, наши дети тоже любят рисовать, и мы можем нарисовать тебя и твоих друзей. (Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы, где все приготовлено для рисования). Какой краской мы будем рисовать мишку?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: А его глазки и носик?
Дети: Черной.
Воспитатель: А как мы будем рисовать мишку?
Практическая часть мероприятия:
- На интерактивную доску выводится алгоритм рисования медведя по опорной точке:
- из опорной точки рисуем контуром большой овал вниз – это туловище;
- из этой же точки рисуем сверху туловища круг – это голова;
- добавляем детали: уши – два полукруга на голове, лапы - маленькие овалы.
2.Затем щетинной кисточкой тычком заполняем контур нарисованного мишки. Важно, чтобы деревянный кончик кисточки все время был направлен вверх.
3. Беличьей кисточкой дорисовываем глаза и нос медведю.
(Дети рисуют медведя под фоновое звучание музыки – Р. Шуман «Маленький романс» из «Детского альбома»).
Рефлексия:
(работы выкладываются на ковре, дети располагаются вокруг работ)
Мишка: Какой я красивый получился. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить, но я еще с вами поиграю.
Проводится хороводная игра «Мишенька, покружись».
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит с мишкой в середине круга и выполняет движения по стихотворению:
Мишенька, покружись,
Косолапый, покружись.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись.
Дети останавливаются и поднимают руки вверх, делая «воротики»:
Есть куда мишеньке выбежать,
Есть куда косолапому выскочить.
Ребенок, стоящий в середине круга, пытается пройти в «воротики», но, как только он приближается к ним, дети опускают руки и говорят:
А мы воротики опустим,
Мишеньку не пустим.
Игра проводится 3-4 раза, затем Мишка прощается с детьми и уходит.
|