Пятница
31.01.2025
16:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 16 » "На далекой удивительной планете"
15:29
"На далекой удивительной планете"

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«На далекой удивительной планете»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна

Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка), «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

  • проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
  •  эмоционально реагирует на фотографии космоса, рисунки необычных животных;
  • владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
  •  способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
  •  применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
  •  способны сосредоточенно действовать в течение 30 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  •  могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
  •  проявляют двигательную активность в подвижных музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.

Цель:

Стимулировать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

 

  1. Продолжать знакомить детей с космосом.
  2. Вызвать интерес к изображению разных фантастических образов.
  3. Показать способы получения фантазийных образов:
  • гиперболизация признака;
  • перенос признака (свойства характеристики) знакомого объекта в новый контекст;
  • сочетание разных признаков в одном объекте.

Развивающие:

  1. Развивать логическое  мышление, творческое воображение, фантазию.
  2. Развивать у детей уверенность в реализации самых смелых замыслов.
  3. Развивать у детей мелкую моторику, умение рисовать разные по характеру линии фломастером, регулировать силу нажима на фломастер.
  4. Развивать связную речь детей, умение выражать свое отношение к художественному образу, рассказать об увиденном.

Коррекционные:

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: космос, ракета, Вселенная, планеты, иллюминатор, инопланетяне и др.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать у детей интерес к сотрудничеству.

Предварительная работа:

  • беседа о космосе, космонавтах;
  • рассматривание «Атласа Вселенной для детей»;
  • просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
  • чтение произведений о космосе (Е.П. Левитан «Звездные сказки», «Твоя Вселенная»);
  • разучивание стихотворений о космосе.

 

Зрительный ряд:

  • презентация «Полет в космос»;
  • развивающая электронная игра «Найди недостающего инопланетянина»;
  • алгоритмы «Рисуем фантастическое животное».

 

Музыкальное сопровождение:

  • саундтрек – А. Зацепин «Тайна третьей планеты»;
  • фонограмма песни «Мы улетаем к далеким планетам» - Галактика;
  •  фонограмма «Волшебный полет» - группа Спейс (для фонового звучания).

 

Материал для мероприятия:

  • мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран;
  • дидактическая игра «Составь фантастическое животное»;
  • альбомный лист А4;
  • наборы цветных фломастеров.

 

Содержание мероприятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, а куда, догадайтесь сами.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Дети: Космос.

Воспитатель: Молодцы, правильно – это космос. И сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное космическое путешествие к далекой удивительной планете. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Только тут один секрет:

Опоздавшим места нет.

(Дети садятся на стульчики на расстоянии 3м от экрана).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

 (воспитатель показывает первый слайд) Вот наша ракета стартовала с Земли. И мы уже летим в космосе. Посмотрите в иллюминатор, как здесь красиво. Что это за яркая большая звезда впереди?

Дети: Солнце.

Воспитатель: И вот мы уже далеко во Вселенной.

Ребенок: (во время чтения стихотворения воспитатель демонстрирует детям

 2-й и 3-й слайды)

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Воспитатель: Да, здесь так чудесно. Вокруг нас только космос, звезды и планеты. И среди этих планет – та самая необыкновенная удивительная планета, на которую мы летим.

На далекой удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярким светит,

И растет сиреневый лес…

Но у нас очень быстрая ракета, и вот уже мы прилетели на эту удивительную планету. ( демонстрирует детям 4-й слайд)  Что же здесь необыкновенного?

(Дети по слайду описывают эту планету).

Воспитатель: (показывает 5-й слайд) Ребята, посмотрите, нас уже встречают местные жители – инопланетяне. Они приглашают нас в гости в свои дома. А кто из них живет в пустых квартирах?

Проводится развивающая игра «Найди недостающего инопланетянина»

(Дети путем умозаключения определяют, инопланетяне какого цвета отсутствуют в своих домиках).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. А теперь инопланетяне приглашают вас немного отдохнуть и потанцевать под космическую музыку.

Физминутка. (музыкальная, под фонограмму песни «Мы улетаем к далеким планетам»)

Воспитатель: Ребята, на этой планете все необычно. Там даже в лесу живут необыкновенные звери.

Там высокую листву рвет жирафозебр,

Роет желуди в земле толстый кротовепрь,

Квакает в болоте серый лягуволк,

По лужайке ходит рыжий лисовол,

Зайцелевы едут там на медвишаках,

Белкозьяны ловко виснут на хвостах.

(воспитатель выставляет поочередно картинки с этими животными на ковролин).

В чем необычность этих животных?

(Дети догадываются, что в каждом фантастическом животном сочетаются признаки двух разных животных, и рассказывают об этом).

Только на планете случилось несчастье – эпидемия. Все животные заболели. Посмотрите, что с ними случилось: от них остались только мелкие кусочки. Ребята, вы кусочки соберите и животных оживите по этим фотографиям.

Проводится дидактическая игра «Собери фантастическое животное».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этой эпидемией и спасли планету. Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю, в наш родной детский сад. Домой хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда полетели!

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(звучит саундтрек А. Зацепина «Тайна третьей планеты»).

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами снова вернулись в детский сад. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать своим друзьям. А еще лучше будет, если вы не только расскажете, но и нарисуете эту необыкновенную планету и ее обитателей. А помогут вам в этом эти таблицы. На которых нарисованы разные части тела животных. Из этих частей вы можете составить и нарисовать разных фантастических животных.

(Выставляется алгоритмы «Рисуем фантастическое животное». Дети, глядя на таблицы рисуют фломастерами различных фантастических

животных. Во время рисования звучит фонограмма музыки «Волшебный полет» - Спейс).

Итог мероприятия.

(Детские работы раскладываются на ковре).

Воспитатель: Ребята, какая красивая необыкновенная планета у вас получилась, какие интересные и фантастические звери здесь живут. Давайте придумаем им названия (дети по очереди рассказывают о своем рисунке).

Вы не поверите! Звери нас звали,

Чтоб мы их портреты нарисовали.

Просмотров: 1044 | Добавил: zhenechka | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz