КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Рисуем мыльными пузырьками»
Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна.
Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка), «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
- эмоционально реагирует на игру в мыльные пузырьки;
- владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
- способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
- применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
- способны сосредоточенно действовать в течение 25 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
- проявляют двигательную активность в подвижных музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой необычной изобразительной техникой – рисование мыльными пузырьками.
- Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
- Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
- Закрепить представления детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к экспериментированию.
- Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание.
- Развивать связную речь, умение детей рассказать о своем рисунке.
- Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
Воспитательные:
- Поощрять детское творчество, инициативу.
- Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, отмечать интересные решения.
- Вызвать удовольствие и радость от созданного рисунка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
- рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
- дидактическая игра «На что похоже?»;
- подвижная игра «Мыльные пузыри».
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма песни «Мыльные пузыри» – Фабрика;
- фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» – П.И. Чайковский.
Материал для мероприятия:
- тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;
- игра «Мыльные пузыри»;
- дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;
- трубочки для коктейля;
- стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;
- альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- беличья кисть №3;
- стаканчик с водой;
- сухие и влажные салфетки.
Содержание мероприятия.
(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Их, и легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.
(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
А у меня есть еще одна игра. Поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).
Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика).
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.
Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками).
Практическая часть.
- подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;
- когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;
- процедуру повторить несколько раз;
- можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;
- посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны;
- постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.
(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского).
Рефлексия.
(Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).
|