Пятница
07.02.2025
18:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Май » 24 » Зимы волшебные узоры
19:31
Зимы волшебные узоры

«ЗИМЫ ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Автор-составитель:

Остроумова Евгения Юрьевна

Цель: Стимулировать потребность детей к самостоятельному поиску способа выражения своего отношения к зимним явлениям природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
  2. Уточнить знания детей о холодной палитре цветов зимы.
  3. Побуждать детей проявлять инициативу в поиске приемов и средств выразительности при изображении зимних узоров.
  4. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
  5. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивающие:

  1. Развивать у детей зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.
  2. Побуждать детей создавать необычные, воздушные узоры.
  3. Развивать у детей творческое и художественное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  2. Вызвать у детей желание любоваться красотой морозных узоров.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедиа оборудование: ноутбук, проектор, экран.
  2. Презентация «Морозные узоры».
  3. Тонированная бумага, белые листы бумаги.
  4. Акварельные краски, кисти №5, палитры, салфетки, баночки с водой.
  5. Гель с блестками.
  6. Тушь синяя и белая.
  7. Свеча, восковые мелки.
  8. Листы бумаги с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий и картинок с изображением морозных узоров.
  2. Беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?».
  3. Чтение стихотворений о зиме (А. Прокофьев «По дороге по прямой…», П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…», М. Пожарова «Заклинания Зимы», Н. Френкель « На стекле морозный иней…» и др.).
  4. Чтение художественных произведений (Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Одоевский «Мороз Иванович», Л. Чарская «Волшебница-Зима», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», С. Козлов «Зимняя сказка» и др.).
  5. Знакомство, рисование и экспериментирование с изобразительными материалами на предыдущих занятиях.

Содержание НОД.

  1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло.

(Снежинки).

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый…

(Иней).

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед).

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а в какое время года бывают все эти явления природы?

Дети: Зимой.

Воспитатель.

А кто зиме верный и незаменимый помощник?

(Если дети затрудняются ответить на данный вопрос, их можно к этому подвести, загадать загадку:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?).

Дети: Мороз.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по селам и городам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Давайте мы его посмотрим.

(Демонстрация презентации «Морозные узоры». Проводится игра на воображение «Что нарисовал Мороз?»).

Слайд 2-й.

Воспитатель.

Что на этой странице нарисовал нам Мороз?

Дети:

Ветки деревьев, снежинки, птички.

Слайд 3-й.

Воспитатель.

Что вы видите на этой странице?

Дети:

Еловые ветки, перышки Жар-птицы.

Слайд 4-й.

Воспитатель.

Что вы видите на этой странице?

Дети:

Снежные сугробы, снежинки, ветки деревьев,

травинки.

Слайд 5-й.

Воспитатель.

Что вы видите на этой странице?

Дети:

Елочки, снежинки, птички.

Воспитатель.

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

(Д.Чуяко).

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие узоры?

Какими способами?

(Ответы детей).

Заготовила зима

Краски все для всех сама…

А какие краски заготовила зима?

Дети: Холодные: синюю, голубую, фиолетовую. Можно рисовать и белой краской на синем фоне.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать морозные узоры разными знакомыми вам способами. Я приготовила для вас необходимый материал, которым вы будете рисовать. Пусть каждый из вас продумает свой узор, выберет нужный для себя материал и лист бумаги. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого Мороза.

Физминутка.

Заклинания Зимы.

Лягте, мягкие снега,                                             Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга,                                                  плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите,                                                   Руки – перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите.                                                       покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз,                                       Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз,                                «кистью» в произвольном направлении

Легкие виденья,                                                     поочередно правой, левой рукой.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей                                         Руки крест-накрест прижать к груди,

Красотой своих затей:                                          развести их в стороны перед собой.

Пусть вникают взоры                                          Поднять руки над головой, плавно

В светлые узоры.                                                 опустить их через стороны вниз.

Ты, Метелица, чуди,                                           Взяться за руки, идти друг за другом

Хороводы заводи,                                              в хороводе.

Взвейся вихрем белым                                      Поднять руки вверх, покружиться вокруг

В поле поседелом.                                             себя на носочках.

  1. Практическая часть.
  • Дети продумывают содержание будущего узора.
  • Из представленного художественного материала выбирают необходимый себе материал.
  • Рисуют свой узор на листе бумаги, выбранным способом.
  1. Рефлексия.

Сделать выставку из детских рисунков. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Воспитатель. Какие красивые необыкновенные узоры получились у вас! Найдите, пожалуйста, рисунок с самым нежным узором, с самым необычным узором, не похожим на другие и т.д.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна…

(Н.Френкель).

Просмотров: 176 | Добавил: zhenechka | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz