Рисование мыльными пузырьками.
Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что-то новое. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками. Используя в работе разные материалы, дети познают их свойства, выразительные возможности. Играя с мыльными пузырями, ребенок узнает, что ими можно рисовать. Это интригует и завораживает малыша: ему непременно необходимо этому научиться. И он с удовольствием слушает и выполняет инструкции взрослого.
Перед ознакомлением ребенка с данной техникой рисования, поиграйте с ним в такие игры, как: «Подуй на перышко» (или устройте с детьми соревнования, чье перышко дальше улетит, условие: на перышко нужно дуть через соломинку для коктейля); «Прокати в ворота» (нужно подуть на шарик, сделанный из бумажной салфетки, через соломинку для коктейля, чтобы он прокатился в ворота, которые можно построить из деревянного конструктора) и другие игры, связанные с дыханием. Это нужно для того, чтобы ребенок запомнил действия с соломинкой для коктейля: в нее надо дуть, а не вдыхать. Когда ребенку необходимо сделать вдох, он должен губы от соломинки убрать и вдохнуть, а выдохнуть в соломинку. Необходимо следить за плавностью, полнотой вдоха, перерывами между выдохами для исключения головокружения, сбоя дыхания.
Поскольку эта техника требует от ребенка развития воображения, накопления у ребенка опыта об окружающем мире, знакомить с ней лучше всего детей 5-7 летнего возраста.
Для работы вам потребуются одноразовые пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля, цветная тушь или гуашь, жидкое мыло, лист бумаги, кисточки и вода.
В одноразовый стаканчик налейте небольшое количество краски (тушь или гуашь), добавьте жидкое мыло и воду (если добавляете гуашь: 1 ложка гуаши, 5 ложек воды), размешайте, опустите в этот стаканчик соломинку для коктейля и предложите ребенку подуть в соломинку, надувая, таким образом, шапку пены из пузырьков над стаканчиком (фото 1). Затем ребенок должен приложить лист бумаги к этой пене, не касаясь края стаканчика (фото 2). И так повторить несколько раз.
Затем предложите ребенку посмотреть на лист бумаги, на котором отпечатались мыльные пузырьки, можно лист бумаги покрутить в разные стороны, увидеть в этом изображении какой-то образ и дорисовать его красками (фото 3). И вот уже мыльные пузырьки превращаются в веселого щенка или бабочку, или кошечку (фото 4,5).
Один из вариантов этой техники – заполнить весь лист бумаги мыльными пузырьками. Таким образом, у вас будет фон для какой-нибудь другой работы, например: «Подводный мир», «Летний луг» и другие.
Эта техника важна для развития ребенка, поскольку, она проявляет у него интерес к экспериментированию, тренирует мышцы рта и дыхание, развивает ассоциативное воображение, цветовосприятие, творчество и инициативу, а также и для эмоционального развития: сколько радости доставляет ребенку рисование мыльными пузырьками.
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
|